психолог Дима Печкин

Право на деньги.

С экзистенциальной точки зрения деньги - это человеческие усилия, воплощённые в знаке. Когда человек что-то делает, он превращает свою энергию в результат деятельности. Объективный обмен энергией между людьми возможен только как обмен результатами усилий, но разным людям нужны разные результаты. 
Поэтому деньги это универсальный знак, позволяющий обезличить результат усилий, превратив его в осязаемый эквивалент энергии. То есть подверженный передаче, обмену, накоплению и т.д. 
Деньги позволяют людям покупать результаты чужих усилий или продавать свои. А так же в удобной форме восполнять дефицит своей энергии и аккумулировать ее. 

Если деньги - это выраженная человеческая энергия, то в потенциале денег в мире очень много. Так же, как и возможностей обменять на них свою энергию. Усилия любого из нас могут быть опосредованы деньгами, поэтому чтобы получить их, человеку достаточно иметь две способности: фокусировать свои усилия таким образом, чтобы достигать результата и найти тех людей, которые готовы отдать деньги за этот результат.

Если всё так просто, то почему так мало легкости в наших взаимоотношениях с деньгами? Единицы обладают огромными массами денежных средств. Лишь небольшой процент населения земли находится в достатке. Все остальные испытывают перманентную нехватку средств, либо находятся в нищете.

Так происходит потому, что большинство людей только кажутся взрослыми. На самом деле в части взаимоотношений с другими людьми и собой, они всю жизнь остаются детьми. И чем более детским является поведение человека, тем серьёзней его финансовые проблемы.

Для того чтобы у ребёнка были деньги, ему требуется взрослый. В отношении большинства людей роль взрослого занимают вышестоящие фигуры – родители, родственники, начальники, организации-работодатели, государственные структуры и т.д. Все эти инстанции в той или иной мере компенсируют неспособность человека фокусировать усилия и продавать их результаты, забирая часть его энергии. 

Ребёнка нужно постоянно держать под контролем, ставить в рамки, показывать направление. Он не может полностью обособиться от взрослого, т.к. не в состоянии управлять своей энергией – адекватно фокусировать, передавать, обменивать, накапливать. Дайте малому ребёнку 10 000 рублей и скажите, что он будет жить на эти деньги месяц. Он потратит их все на первом же аттракционе. 
Уверен, каждый хоть раз мечтал о том, чтобы ограбить банк или получить по наследству миллион долларов. Это мечта ребёнка, который подсознательно понимает, что он не в силах заработать, а лишь в силах потратить.

И денег у ребёнка нет в силу одной главной причины. Ему нечего предложить взрослым. В той или иной мере он не может быть самостоятельным. Эта неспособность дает возможность небольшому количеству взрослых людей эксплуатировать инфантильную часть человечества, которое обменивает свою свободу на возможность не думать о том, чего им действительно хочется и куда им идти.

Великая октябрьская революция, например, это попытка кучки взрослых людей воплотить свою детскую мечту, превратив целую страну в огромный детский сад. Немудрено, что в историческом масштабе эта конструкция долго не прожила. 
Условный комфорт, который получило инфантильное большинство, лишил его остатков возможности производить что-то хорошее, обменивать это на деньги, которые позволили бы развиваться обществу и стране в целом. 
Престарелые дети с разжиженными мозгами жившие в ту эпоху всё ещё мечтают в возвращении прежних времён, бросая проходящей молодежи: «В наши времена был порядок, не то, что сейчас!»

Взрослого отличает способность заявлять о том, что ему интересно и получать право на это, несмотря на мнение или противоположные интересы окружающих. Ребёнок же постоянно пытается подстроиться и ищет комфортные рамки, которые защитят его от суровой реальности взрослых. Так взрослый создаёт собственную реальность, а ребёнок теряет, вписываясь в чужую.

Проблема с деньгами начинается как запрет наложенный человеком на собственные желания, который приводит к потере возможности сфокусироваться и воспользоваться естественной энергией, возникающей вследствие интереса. 
Это приводит к тому, что ему нечего предложить окружающим в виде равноценного обмена. Он может лишь использовать их или следовать за ними, рассчитывая на небольшой кусочек денежного пирога. 

И бесконечно ныть, пеняя на жестокий мир взрослых.